Школьная служба медиации

Продолжая тему управления конфликтами, предлагаем затронуть тему медиации как технологии и инструмента, эффективно применяемого во многих школах. Конфликты в школе – это неизбежное явление. Учителя, ученики и родители часто становятся участниками споров. При этом нужно не только стараться избегать конфликтов, но и использовать заложенный в них потенциал, конвертируя его в движущую силу развития школы, взаимоотношений между участниками образовательного процесса.

Часто учителя способны сами разрешить большинство возникающих споров (о том, как эффективнее это делать, можно узнать из вебинаров марафона по теме «Школьный климат» на канале ФГБУ «ФИОКО» или в ЛК школы, участвующей в проекте, в публикациях, посвященных этой теме марафона). Но когда ситуация заходит в тупик, одним из способов разрешения конфликта становится обращение к школьной службе медиации.

Медиация – это способ урегулирования конфликта при помощи третьей стороны. В этой роли выступает медиатор – нейтральный человек, главной задачей которого становится помочь найти решение, приемлемое для конфликтующих сторон. Медиатор не является судьей, не принимает решения и не несет за них ответственность. Он управляет ходом беседы, задает необходимые вопросы, регулирует эмоции и направляет стороны к компромиссу и сотрудничеству.

Медиатор – это человек, обладающий определенными знаниями, владеющий методами медиации. Однако медиатором может стать учитель, психолог или родитель. Известны даже случаи привлечения учащихся, с которыми были проведены специальные тренинги, в роли медиаторов при разрешении конфликтных ситуаций между другими учащимися. При этом, если ситуация требует административной вовлеченности или иных правовых санкций, то она не может быть разрешена силами службы медиации.

Участником службы медиации в школе обычно становится куратор (заместитель директора, социальный педагог или психолог), который организует работу службы и информирует участников о возникших конфликтах; медиатор (прошедший особую подготовку педагог, принимающий непосредственное участие в разрешении споров, а также обеспечивающий подготовку учащихся); несколько старшеклассников, которые принимают участие в примирительных программах для учащихся.

При создании школы медиации в школе важно опираться на нормативно-правовую документацию по данной теме:
Стандарты восстановительной медиации
ФЗ от 27 июля 2010 года № 193-ФЗ об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)

Мы обязательно поделимся в своих публикациях алгоритмом работы службы медиации и опытом создания службы медиации в школе. Напишите в комментариях, что еще по этой теме вам было бы интересно узнать.
 
#школьныйклимат  #марафонsprc.ru/wp-content/uploads/2012/08/Стандарты-восстановительной-медиации.pdf

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *