В каждом дошкольном учреждении есть творчески работающие люди, не останавливающиеся на достигнутом, а стремящиеся открыть новые горизонты своей профессии.
Именно таким педагогом является Азанова Ольга Сорковна, учитель алтайского языка высшей квалификационной категории, истинный патриот своей малой родины.
Двадцать семь лет — это не просто годы работы Ольги Сорковны, а годы творческих поисков, раздумий, совершенствования образовательного процесса. Чёткость, организованность, на учёте каждая минута – и всё это в сочетании с главным вниманием к детям, которые учатся сами добывать знания, умеют оценивать себя, свои результаты, ставят цель и добиваются его достижения в течение занятия. Каждое занятие она продумывает до мелочей, что отражается на общих показателях уровня развития воспитанников и желании детей изучать алтайский язык. Умело применяются элементы нового, обеспечивающего некоторые усилия и напряжение мысли ребёнка. На каждом занятии эффективно используется наглядный демонстрационный материал, изготовленный своими руками. Прививается интерес к истории, прошлому алтайского народа, расширяются знания воспитанников об окружающем мире, воспитывается доброжелательное отношение к детям другой национальности.
Воспитанники Ольги Сорковны не только знают много пословиц, поговорок и загадок на алтайском языке, с удовольствием пересказывают алтайские сказки, стихи, рассказы, умеют составлять различные узоры на алтайские мотивы, легко общаются с ней, ждут её прихода, но и вместе с педагогом активно участвуют в национальных праздниках, в конкурсе исследовательских работ «Светлячок» на муниципальном уровне, проявляя инициативу и творчество.
Ольга Сорковна постоянно делится опытом своей работы с коллегами как на муниципальном, так и региональном уровне. Является соавтором методического пособия по обучению детей дошкольного возраста «Изучаем алтайский язык», имеет публикации в сборниках «Совершенствование качества современного образования: опыт, перспективы» — Горно-Алтайск, 2012 г. и статьи: «Приобщение дошкольников к традиционной алтайской культуре», «Современное осмысление личности и наследия классика алтайской литературы Л.В.Кокышева в школе» — Новосибирск, 2013 г., «Организация и проведение исследовательской деятельности в дошкольном образовательном учреждении», «Родной язык в современном образовательном пространстве: теоретические и методические аспекты» — Горно-Алтайск, 2017 г.
Неоднократный дипломант республиканского (заочного) конкурса «Лучшая методическая разработка занятия по алтайскому языку в ДОУ»,
Дипломант III степени республиканского (заочного) конкурса «Интерактивные игры на алтайском языке для детей дошкольного и младшего школьного возраста», участник регионального этапа Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций (серия занятий по этнокультурной составляющей в содержании дошкольного образования), участник региональных научно — практических конференций по обучению детей дошкольного возраста, фестиваля педагогического творчества «Алтын сӱрлӱ Алтайым» (Мой золотой Алтай).
Её многолетний добросовестный труд отмечен Почетными грамотами и благодарственными письмами:
— Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай за активное участие в республиканском конкурсе «Воспитатель года Республики Алтай — 2008». Февраль 2008г;
— Почетная грамота отдела образования администрации МО «Шебалинский район»(2010);
— Почетная грамота районной администрации (2012);
— Диплом победителя республиканского конкурса «Учитель алтайского языка и литературы Республики Алтай — 2014» в номинации «За целеустремленность и смелость в методическом эксперименте». Февраль 2014г;
— Благодарственное письмо Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай за инициативу, творчество и активное участие в конкурсе «Учитель алтайского языка и литературы Республики Алтай-2014». Февраль 2014г;
— Почетная грамота Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай. Приказ от 29 сентября 2014г. № 1418;
— Почетная Грамота Республики Алтай. Указ от 26.08.2019 г. № 200-у.